Тресс не зря говорил о зловредности гор. Сам переход прошел удачно, а вот выход из пространственного коридора оказался вполне эффектным: Ран вывалился в густую крапиву, а маг - на большого и мягкого медведя, рывшегося в поисках сладких корней и не ожидавшего такого вероломства.
рецидивисты Косолапый взвыл и попытался достать обидчика лапой. Архивариус проявил недюжую прыть, кубарем скатившись со звериного загривка и саданув наотмашь первым попавшимся заклинанием. Очень удивленный медведь застыл на месте, тщетно пытаясь вырваться из липких пут волшебства. Решив не дожидаться, когда ему это наконец удастся, рыцарь и маг дали деру.
Совершенно случайно они рванули в нужную сторону, так что уже спустя несколько минут упорной борьбы с подлеском оказались на тракте. Дорога здесь была прямая, и замок Ады с городом у его подножия просматривался достаточно хорошо.
- Ну и как будем вызволять камень? –Ран остановился на обочине, подтягивая один из ремешков своего доспеха.
- Надеюсь, ты помнишь, кому его продал?
- Конечно! Я же долго выбирал, кто больше даст! – обиделся рыцарь.
- Тогда, ты выкупишь камень! Ведь полученные золотые у тебя с собой? Вот и отлично. Придешь, скажешь, что раздумал продавать...Вот вам деньги - верните товар.
- А если его уже продали?
-Тогда выясни, кому.
-Так он мне и скажет! - пробурчал недовольно Ран.
**************
Старый Руин начал уже закрывать ставни своей лавки, когда в дверь буквально ввалился запыхавшийся рыцарь. Тот самый, с красивыми и, наверняка накладными, усами, что некоторое время назад принес замечательный камень и продал его Руину за бесценок.
- Добрый вечер! – гость улыбнулся как можно любезнее.
Ювелир поклонился.
- И вам добгый! Чего изволите?
-Я некоторое время назад продал вам камень, -начал Ран, наблюдая за метаморфозой лица хозяина лавки: оно плавно перешло из услужливого во внимательное, – я бы хотел забрать его назад! – лицо собеседника выражало скепсис.
- Видите ли, догогой гыцарь! У меня можно сказать, уже нет этого камня! – Руин развел руками. – Его купил господин Подлессный для своей супгуги. И заказал мне из него кулон и серги!
- Но...мне очень нужен этот камень!
- Сожалею, но ничего поделать не могу! Может быть, господин рыцарь соизволит купить другой камень? У меня есть чудные кгисталлы с южных границ материка? Они теплы, как июльская полночь и горят мириадами звезд...
- А нельзя ли... поменять камень для господина ..э...Подкустного ...на эти замечательные и несомненно ценные кристаллы?
- Можно...можно... Но! это будет вам стоить...гм..хм...150 золотых! - ювелир отшатнулся от посетителя, сделавшего попытку выхватить меч.
-Сколько? - взревел Ран, - Грабитель! Ты заплатил мне всего 46 золотых и 4 серебряных!
- Ну поймите же, господин рыцарь! Камни мои, раз? Работа моя по переделке опгавы, два? Риск, в конце концов, три?
-А если я тебя сейчас убью? – мечтательно протянул разозленный Ран.
-А если господин гыцарь меня убьет, то ему пгидется иметь дело со стражей и судом коголя, славься он на земле, да продлятся его годы.
-Я подумаю над твоим предложением! – Ран развернулся к двери, не став уточнять, что сейчас он готов был связаться даже со стражей.
***********************************
- Тресс, ничего не получится! – рыцарь устало опустился на скамью трактира «Золотой пень», где они договорились встретиться с магом после заката. – Он сказал, что камень у него купили, но за жалкие полторы сотни золотых он готов подсунуть тому типу другой кристалл, а нам выцарапать этот. Только вот нет этих денег! Если бы Лана не утащила вместе с Маистром и его сокровища... А так- у нас всего около 50 монет.
Помещение было небольшим, но чистым. И хотя об этом местечке знали очень многое, здесь было спокойно и как-то по особому уютно. Над входом висела устрашающего вида коряга, щедро окрашенная желтой краской. Трактирщик каждому новичку рассказывал легенду о том, что еще во временя его деда это место называлось «Пеньки». Ну и, понятно, над входом были прибиты пенечки. И в один прекрасный день, вернее, ночь, один из них свалился - прямиком на голову вора, который пытался взломать замок. С тех пор заведение и переименовали.
В это время трактирчик был почти полон и внутри стоял такой шум, что можно было совершенно не опасаться быть подслушанным. Маг побарабанил пальцами по столешнице. Покрутил в пальцах кончик своей белой косички.
- А если позвать королевскую стражу? Ты же архивариус его величества? А? Они заберут этот камень? – Ран с надеждой посмотрел на колдуна.
- Нет, не выйдет, ведь стража просто так ничего забрать не может. – Тресс вздохнул. – Придется, видимо, самим.
- Что, опять грабить будем? –удивился рыцарь. – Этак, у нас привычка выработается!
- Зачем грабить? Мы заменим его камень- на мой, первого сорта, из личных запасов! – улыбнулся маг, и, поймав отблеск светильника, сверкнул очками,
*********************************************
Руин отложил инструменты. Работа над оправой подходила к концу. Теперь осталось только разрезать камень, обточить его и...
Сегодняшний гость его позабавил. Смешной мальчик. Неужели он правда верил в то, что Старый Руин отдаст ему такой замечательный материал? Ну и наивная нынче молодежь пошла! Про выкуп за такие бешеные деньги ювелир сказал специально, чтоб отправить гостя вон. Главное, чтоб он теперь не попытался выкрасть камень. Хотя...только ненормальный или колдун сунется в лавку к ювелиру. А на совершеннейшего психа парень не походил. А колдун... Не бывает колдунов, бабушкины сказки.
Мужчина поднялся из-за своего верстака, отряхнул мелкую пыль с фартука и рукавов. Все. На сегодня работа была окончена. А за огранку камня следует взяться с утра, когда солнце будет освещать рабочее место.
Слегка прихрамывая, ювелир поднялся по лестнице в спальню. Но прежде, надежно запер свое изделие в сундучок.
Когда свет в спальни хозяина погас и на весь дом раздался раскатый храп, один из ставней мастерской слегка шелохнулся. Крюк сам собой выполз из петли. Створка бесшумно отворилась и в комнату заглянула чья-то голова.
- Ну как? – раздалось из-за окна хриплое шипение.
- Порядок. Никого нет. Подсади меня еще чуть-чуть? Я перелезу! – отозвалась голова.
Снизу раздалось пыхтенье, а затем Тресс все-таки преодолел подоконник.
Маг отдышался и оглядел комнату.
Запись 24
Тресс не зря говорил о зловредности гор. Сам переход прошел удачно, а вот выход из пространственного коридора оказался вполне эффектным: Ран вывалился в густую крапиву, а маг - на большого и мягкого медведя, рывшегося в поисках сладких корней и не ожидавшего такого вероломства.
рецидивисты
рецидивисты